Положение об организации питания воспитанников в МДОУ № 106

Положение об организации питании воспитанников Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего видас приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Родничок» № 106 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение об организации питания воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 106 (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 37, 41, пунктом 7 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к* организации - общественного питания населения», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 27.10.2020 № 32, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28, уставом Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 1046(далее - ДОУ). 1.2. Положение устанавливает порядок организации питания воспитанников ДОУ, определяет условия, общие организационные принципы, правила и требования к организации питания, атаю$се устанавливает меры социальной поддержки. 1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех участников процесса организации питания: воспитанников ДОУ, их родителей (законных представителей) и работников детского сада. 2. Организационные принципы организации питания 2.1. Общие принципы организации питания 2.1.1. Обеспечение воспитанников питанием осуществляется ДОУ самостоятельно на базе ■пищеблока, работающего на сырье. Обслуживание воспитанников осуществляется штатными работниками детского сада, имеющими соответствующую квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские  осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, вакцинацию, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца. Предоставление питания воспитанникам организуют назначенные заведующим детским садом ответственные работники из числа администрации и технического персонала ДОУ. 2.1.2. По вопросам организации питания ДОУ взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников, с Управлением образования, территориальным органом Роспотребнадзора. 2.1.3. Питание воспитанников организуется в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20, ТР ТС 021/2011 и другими федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами, регламентирующими правила предоставления питания. 2.2. Режим питания 2.2.1. Питание воспитанникам предоставляется в дни работы детского сада пять дней в неделю - с понедельника по пятницу включительно. 2.3. Условия организации питания 2.3.1. В соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и ТР ТС 021/2011 в ДОУ выделены производственные помещения для приема и хранения продуктов, приготовления-нищевой продукции. Производственные помещения оснащаются механическим, тепловым и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой и мебелью. 2.3.2. Закупка пищевой продукции и сырья осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 2.4. Меры по улучшению организации питания 2.4.1. В целях совершенствования организации питания воспитанников администрация ДОУ совместно с воспитателями: • • организует постоянную информационно-просветительскую работу по повышению уровня культуры питания воспитанников; • оформляет информационные стенды, посвященные вопросам формирования культуры питания; • проводит с родителями (законными представителями) воспитанников беседы, лектории и другие мероприятия, посвященные вопросам роли питания в формировании здоровья человека, обеспечения ежедневного сбалансированного питания, развития культуры питания и пропаганды здорового образа жизни, правильного питания в домашних условиях; • содействует созданию системы общественного информирования и общественной экспертизы организации питания в ДОУ с учетом широкого использования потенциала управляющего и родительского совета; • проводит мониторинг организации питания и направляет в местное Управление образования сведения о показателях эффективности реализации мероприятий. 3. Порядок предоставления пищи и питьевой воды воспитанникам 3.1. Обязательные приемы пищи 3.1.1. Воспитанникам обеспечиваются обязательные приемы пищи в зависимости от продолжительности их нахождения в ДОУ. Кратность приемов определяется по нормам, установленным в приложении 12 к СанПиНу 2.3/2.4.3590-20. 3.1.2. Отпуск готовых блюд осуществляется по заявкам воспитателей. Заявка на количество питающихся предоставляется ответственными работниками пищеблока накануне дня предоставления питания и уточняется на следующий день не позднее 8:30. 3.1.3. Время приема пищи определяется по нормам, установленным в таблице 4 приложения 10 к СанПиНу 2.3/2.4.3590-20. 3.1.4. Воспитаннику прекращается предоставление обязательных приемов пищи, если: • воспитанник переведен или отчислен из детского сада; 3.2. Питьевой режим 3.2.1. Питьевой режим воспитанников обеспечивается двумя способами: кипяченой и расфасованной в бутылки водой. 3.2.2. Свободный доступ к питьевой воде обеспечивается в течение всего времени пребывания воспитанников в ДОУ. 3.2.3. При организации питьевого режима соблюдаются правила и нормативы, установленные СанПиН 2.3/2.4.3590-20. 4. Финансовое обеспечение 4.1. Источники финансирования 4.1.1. Питание воспитанников организуется за счет: • средств родителей (законных представителей) воспитанников (далее - родительская плата); • субсидии муниципального образования «Городской округ г.Комсомольск-на- Амуре». 4.2. Организация питания за счет средств родительской платы. 4.2.1. Предоставление питания воспитанникам за счет родительской платы осуществляется в рамках части средств, взимаемых с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в ДОУ. 4.2.2. Начисление родительской платы производится на основании табеля учета получения питания воспитанниками. 4.2.3. О непосещении воспитанником ДОУ родители (законные представители) воспитанников обязаны сообщить воспитателю. Сообщение должно поступить не позднее чем накануне дня отсутствия воспитанника. 4.2.4. При отсутствии воспитанника по уважительным причинам и при условии своевременного предупреждения воспитателя о таком отсутствии воспитанник снимается с питания. 4.3. Организация питания за счет бюджетных ассигнований муниципального бюджета. 4.3.1. Обеспечение питанием воспитанников за счет бюджетных ассигнований бюджета осуществляется в случаях, установленных органами государственной власти, за счет бюджетных ассигнований муниципального бюджета - органом местного самоуправления. 4.3.2. Порядок расходования бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с требованиями нормативных актов органов власти. 5. Меры социальной поддержки 5.1. Право на получение мер социальной поддержки в виде бесплатного или льготного питания возникает у воспитанников, отнесенных к одной из следующих категорий: 5.1.1. Бесплатное питание: • детям с туберкулёЗнойинтоксикацией; • детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; • детям-инвалидам 5.2. При возникновении права на меру социальной поддержки по двум и более основаниям питание предоставляется по одному основанию. Выбор меры социальной поддержки осуществляет родитель (законный представитель) воспитанника. При изменении основания или утраты права на предоставление мер социальной поддержки родитель (законный представитель) воспитанника обязан в течение трех рабочих дней сообщить об этом представителю администрации ДОУ. 5.3. В случае необраг^ения родителя (законного представителя) воспитанника за предоставлением воспитаннику мер социальной поддержки в виде бесплатного или льготного питания такая мера указанному воспитаннику не предоставляется. 5.4. Основанием для обращения за предоставлением меры социальной поддержки в виде бесплатного и льготного питания является представление в ДОУ следующих документов: • заявление одного из родителей (законных представителей), составленное по форме, установленной в приложении № 1 к настоящему Положению; 5.5. Заявления родителей (законных представителей) о предоставлении мер социальной поддержки в виде бесплатного или льготного питания рассматриваются в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления. 5.6. Решение о предоставлении мер социальной поддержки в виде бесплатного или льготного питания оформляется приказом заведующего ДОУ. Право на получение бесплатного или льготного горячего питания у воспитанника наступает со следующего дня после издания приказа о предоставлении льготного горячего питания и действует до окончания текущего учебного года или дня, следующего за днем издания приказа о прекращении обеспечения обучающегося льготным питанием. 5.7. Решение об отказе в предоставлении мер социальной поддержки в виде бесплатного или льготного питания принимается в случае: • представления родителем (законным представителем) неполных и (или) недостоверных сведений и документов, являющихся основанием для предоставления мер социальной поддержки в виде бесплатного или льготного питания; • отсутствия у воспитанника права на предоставление льготного горячего питания: В случае принятия решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки в виде бесплатного или льготного питания ДОУ в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения направляет родителю (законному представителю) воспитанника письменное уведомление с указанием причин отказа. 5.8. В случае изменения обстоятельств, влияющих на право получения воспитанником мер социальной поддержки в виде бесплатного или льготного питания, родитель (законный представитель) воспитанника обязан в 10-дневный срок со дня возникновения таких обстоятельств уведомить в письменной форме об этом ДОУ. 5.9. Предоставление мер социальной поддержки в виде бесплатного или льготного питания прекращается в следующих случаях: • утраты воспитанником права на получение меры социальной поддержки в виде бесплатного или льготного питания; • отчисления воспитанника из ДОУ; • отказ заявителя от предоставления меры социальной поддержки в виде бесплатного или льготного питания (письменное заявление). При возникновении причин для прекращения предоставления меры социальной поддегжки в виде бесплатного и льготного питания заведующий ДОУ издает приказ об исключении воспитанника из списков детей, питающихся с учетом меры социальной поддержки, с указанием этих причин. 6. Права и обязанности участниковобразовательных отношений при организации питания. 6.1. ЗаведующийДОУ: • издает приказ о предоставлении питания и организации питьевого режима: • обеспечивает принятие локальных актов по организации питания воспитанников: • назначает из числа работников ДОУ ответственных за организацию питания и определяет их обязанности; • обеспечивает рассмотрение вопросов организации питания воспитанников на родительских собраниях, заседаниях управляющего совета ДОУ. 6.2. Ответственный за питание осуществляет обязанности, установленные приказом заведующего ДОУ. 6.3. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоз): • обеспечивает своевременную организацию ремонта технологического, механического и холодильного оборудования пищеблока; • снабжает пищеблок достаточным количеством посуды, специальной одежды, санитарно-гигиеническими средствами, уборочным инвентарем. 6.4. Работники пищеблока: • выполняют обязанности в рамках должностной инструкции; • выносят предложения по улучшению организации питания. 6.5. Воспитатели: • представляют в пищеблок ДОУ заявку об организации питания воспитанников на следующий день. В заявке обязательно указывается фактическое количество питающихся; • уточняют представленную накануне заявку об организации питания воспитанников; • ежедневно ведут табель учета полученных воспитанниками обязательных приемов пищи; — • осуществляют в части своей компетенции мониторинг организации питания; • предусматривают в рабочей программе воспитания мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни воспитанников, потребности в сбалансированном и рациональном питании; • систематически проводят с родителями консультации по организации питания воспитанников; • выносят на обсуждение на заседаниях управляющего совета детского сада предложения по улучшению организации питания воспитанников. 6.6. Родители (законные представители) воспитанников: • • представляют документы, которые необходимы для организации питания воспитанника и предоставления мер социальной поддержки в виде бесплатного или льготного питания; • уведомляют администрацию детского сада об утрате воспитанником мер социальной поддержки в виде бесплатного или льготного питания; • сообщают представителю ДОУ о болезни ребенка или его временном отсутствии в ДОУ для снятия его с питания на период его фактического отсутствия, а также предупреждают воспитателя об имеющихся у ребенка аллергических реакциях на продукты питания и других ограничениях; • ведут разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков здорового образа жизни и правильного питания; • вносят предложения по улучшению организации питания воспитанников; 7. Контроль за организацией питания 7.1. Общий контроль за организацией питания воспитанников осуществляет заведующий ДОУ и ответственный за организацию питания. 7.2. Производственный контроль качества и безопасности организации питания основан на принципах ХАССП и осуществляется на основании программы производственного контроля ДОУ. 7.3. Контроль организации питания может осуществляться при взаимодействии с родителями воспитанников (далее - родительский контроль). Порядок проведения родительского контроля и доступа в помещения для приема пищи определяется локальным актом ДОУ. 8. Ответственность 8.1. Заведующий ДОУ несет ответственность за организацию питания воспитанников в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами, федеральными санитарными правилами и нормами, уставом детского сада и настоящим Положением. 8.2. Работники ДОУ, отвечающие за организацию питания, несут ответственность за вред, причиненный здоровью воспитанников, связанный с неисполнением или ненадлежащим исполнением должностных обязанностей. Работники ДОУ, виновные в нарушении требований организации питания, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами. 8.3. Родители (законные представители) воспитанников несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за неуведомление ДОУ о наступлении обстоятельств, лишающих права воспитанника на получение мер социальной поддержки в виде бесплатного или льготного питания.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
ДОГОВОР по платным услугам на 2024 год.doc (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».