на педагогическом совете Протокол № ею от «04» ос 2023 г.
Положение о медицинском обслуживании
в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Родничок» N2 106
1.Общие положения
1.1.Настоящее положение регламентирует медицинское обслуживание в МДОУ №106 (далее ДОУ).
1.2.Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается медицинским персоналом в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.
1.3.Медицинское обслуживание осуществляет организацию, контроль и анализ деятельности ДОУ по реализации программ гигиенического обучения и воспитания, профилактике заболеваний среди воспитанников, а также пропаганде медицинских и гигиенических знаний среди работников ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей; ведет медицинскую документацию и статическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов здравоохранения г. Комсомольска-на-Амуре.
1.4.Административное руководство • медицинским обслуживанием осуществляет заведующий ДОУ.
1.5.Медицинский кабинет осуществляет медицинскую деятельность.
1.6.Персонал медицинского кабинета в своей деятельности руководствуется международной Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ.
1.7.Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинет (изолятор).
2.Задачи медицинского обслуживания в дошкольном учреждении
2.1.Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.
2.2.Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.
2.3.Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
2.4.Проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.
З. Функции медицинского персонала
Медицинский персонал, осуществляющий медицинскоеобслуживание воспитанников ДОУ, выполняет следующие функции: З. 1. Разрабатывает:
•план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки;
•план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей;
•комплексы физических упражнений по профилактике нарушений опорнодвигательного аппарата, формированию у детей правильной осанки и предупреждению плоскостопия (совместно с инструктором по физкультуре);
•памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно с заведующим).
3.2. Составляет:
•график проведения вакцинации;
•график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.
3.3. Осуществляет:
•динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
•антропометрические измерения воспитанников; распределение детей на медицинские группы;
•медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачомпедиатром);
•оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
•наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;
•дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;
•выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
•информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.;
•информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза.
3.4. Проводит:
•консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
•консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
•мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний
(витаминизация, фитотерапия и др.);
•работу с воспитанниками и работниками МДОУ по формированию здорового образа жизни.
3.5. Участвует:
•в проведении скрининг - тестирования детей;
•педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей. 3.6. Контролирует:
•режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей; двигательную акттзность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;
•организацию и проведение закаливающих мероприятий;
•качество организации питания детей;
•санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
•соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;
•соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарноэпидемиологического режима;
•ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.
4. Права медицинского Персонала
Медицинский персонал детского сада имеет право: 4.1. Требовать от заведующего ДОУ создания условий, необходимых для осуществления медицинского обслуживания детей.
4.2. Информировать администрацию ДОУ, врача-педиатра поликлиники о ходе выполнения назначений и рекомендаций врачей-специалистов родителями, педагогами,возможныхтрудностяхприихреализации. 4.3. Привлекать врачей-специалистов для проведения качественного анализа медицинского обслуживания детей. 4.4. По итогам проверок вносить предложения об улучшении условий медицинского обслуживания детей.
5. Ответственность медицинского персонала ДОУ
Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ несет ответственность за:
5.1.Качество медицинского обслуживания детей.
5.2.Оснащение медицинского кабинета ДОУ в соответствии с санитарными треоованиями.
5.3.Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д. 5.4. Ведение медицинской документации, предоставление отчетности.
5.5.Проведение медицинских и профилактических мероприятий.
5.6.Разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний воспитанников.
5.7.Правонарушения и вред, причиненный воспитаннику.
6. Делопроизводство
Медицинский персонал оформляет и ведет следующие документы:
6.1.План организационно-медицинской работы на год, месяц.
6.2.План профилактической и оздоровительной работы.
6.3.Журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе.
6.4.Списки детей по группам.
6.5.Табели учета посещаемости детей.
6.6.Медицинские карты детей.
6.7.Отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год.
6.8.Справки, акты по итогам проверок, контроля.
7. Организация медицинской деятельности
7.1.При приеме ребенка в ДОУ родители (законные представители) должны предоставить представить медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
7.2.На каждого зачисленного в ДОУ ребенка ведется медицинская карта воспитанника, которая выдается родителям“ (законным представителям) при отчислении воспитанника из ДОУ либо переходе в другое дошкольное учреждение.
8. Заключительные положения
7.1.Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа заведующего ДОУ.
7.2.Изменения и дополнения вносятся в положение не реже одного раза в пять лет и подлежат утверждению заведующим ДОУ.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
ДОГОВОР по платным услугам на 2024 год.doc
(скачать)
Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств. Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».