Положение о медицинском обслуживании в МДОУ № 106

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете Протокол № ею от «04» ос 2023 г.

Положение о медицинском обслуживании

в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Родничок» N2 106

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует медицинское обслуживание в МДОУ №106 (далее ДОУ).

1.2. Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается медицинским персоналом в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.

1.3. Медицинское обслуживание осуществляет организацию, контроль и анализ деятельности ДОУ по реализации программ гигиенического обучения и воспитания, профилактике заболеваний среди воспитанников, а также пропаганде медицинских и гигиенических знаний среди работников ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей; ведет медицинскую документацию и  статическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов здравоохранения г. Комсомольска-на-Амуре. 

1.4. Административное руководство • медицинским обслуживанием осуществляет заведующий ДОУ.

1.5. Медицинский кабинет осуществляет медицинскую деятельность.

1.6. Персонал медицинского кабинета в своей деятельности руководствуется международной Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ.

1.7. Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинет (изолятор).

2. Задачи медицинского обслуживания в дошкольном учреждении

2.1. Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.

2.2. Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.

2.3. Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

2.4. Проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

З. Функции медицинского персонала

Медицинский персонал, осуществляющий медицинское обслуживание воспитанников ДОУ, выполняет следующие функции: З. 1. Разрабатывает:

план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки;

план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей;

комплексы физических упражнений по профилактике нарушений опорнодвигательного аппарата, формированию у детей правильной осанки и предупреждению плоскостопия (совместно с инструктором по физкультуре);

памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно с заведующим).

3.2. Составляет:

график проведения вакцинации;

график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.

3.3. Осуществляет:  

динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;

антропометрические измерения воспитанников;   распределение детей на медицинские группы;

медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачомпедиатром);

оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;

наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;

дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;

выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;

информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.;

информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза.

3.4. Проводит:

консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;

консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;

мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний

(витаминизация, фитотерапия и др.);

работу с воспитанниками и работниками МДОУ по формированию здорового образа жизни.

3.5. Участвует:

в проведении скрининг - тестирования детей;

педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей. 3.6. Контролирует:

режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;   двигательную акттзность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;

организацию и проведение закаливающих мероприятий;

качество организации питания детей;

санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;

соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;

соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарноэпидемиологического режима;

ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.

4. Права медицинского Персонала

Медицинский персонал детского сада имеет право: 4.1. Требовать от заведующего ДОУ создания условий, необходимых для осуществления медицинского обслуживания детей.

4.2. Информировать администрацию ДОУ, врача-педиатра поликлиники о ходе выполнения назначений и рекомендаций врачей-специалистов родителями, педагогами, возможных трудностях при их реализации. 4.3. Привлекать врачей-специалистов для проведения качественного анализа медицинского обслуживания детей. 4.4. По итогам проверок вносить предложения об улучшении условий медицинского обслуживания детей.

5. Ответственность медицинского персонала ДОУ

Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ несет ответственность за:

5.1. Качество медицинского обслуживания детей.

5.2. Оснащение медицинского кабинета ДОУ в соответствии с санитарными треоованиями.

5.3. Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д. 5.4. Ведение медицинской документации, предоставление отчетности.

5.5. Проведение медицинских и профилактических мероприятий.

5.6. Разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний воспитанников.

5.7. Правонарушения и вред, причиненный воспитаннику.

6. Делопроизводство

Медицинский персонал оформляет и ведет следующие документы:

6.1. План организационно-медицинской работы на год, месяц.

6.2. План профилактической и оздоровительной работы.

6.3. Журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе.

6.4. Списки детей по группам.

6.5. Табели учета посещаемости детей.

6.6. Медицинские карты детей.

6.7. Отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год.

6.8. Справки, акты по итогам проверок, контроля.

7. Организация медицинской деятельности

7.1. При приеме ребенка в ДОУ родители (законные представители) должны предоставить представить медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

7.2. На каждого зачисленного в ДОУ ребенка ведется медицинская карта воспитанника, которая выдается родителям“ (законным представителям) при отчислении воспитанника из ДОУ либо переходе в другое дошкольное учреждение.

8. Заключительные положения

7.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа заведующего ДОУ.

7.2. Изменения и дополнения вносятся в положение не реже одного раза в пять лет и подлежат утверждению заведующим ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
ДОГОВОР по платным услугам на 2024 год.doc (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».