Положение о методической службе

   Положение о методической службе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей N106

1.                Общие положения

1.1. Настоящее положение о методической службе МДОУ детского сада общеразвивающего вида № 106 (далее ДОУ) разработано в соответствии:

                    с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

                    Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155;

                    Федеральной      образовательной         программой        дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028;

                    Порядком  организации       и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от З 1.07.2020 № 373;  Уставом ДОУ.

12. Деятельность методической службы направлена на формирование и развитие профессиональных качеств педагогов, создание условий для их профессионального развития и повышения профессионального мастерства.

1                   З. Методическая деятельность является связующим звеном между деятельностью педагогического коллектива ДОУ, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом.

1.4. Основными условиями организации методической деятельности, построения адаптивной модели функционирования методической службы и управления ею в ДОУ являются:

                    четкое распределение полномочий, прав и обязанностей;

                    максимальный учет социального заказа и личностно ориентированное построение деятельности педагогов в различных структурах методической службы;

                    использование и распространение положительного опыта методической работы, федерального, территориального опыта и общих тенденций развития методической работы, теоретических подходов, разработанных наукой;  включение каждого члена педагогического коллектива в общую систему методической работы ДОО.

2.                Цель и задачи

2.1.         Цель деятельности       методической      службы — создание образовательной среды, способствующей реализации творческого потенциала педагога и педагогического коллектива, повышению качества дошкольного образования в ДОУ.

2.2.         Задачи методической работы в ДОУ:

-                     оказание научно-методической помощи педагогам на основе индивидуального и дифференцированного подхода (по стажу, творческой активности, образованию, категоричности);  обеспечение эффективного и оперативного информирования о новых методиках, технологиях, организации и диагностики образовательного процесса;

-                     анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса;

-                     создание и оптимизация программно-методического обеспечения образовательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций;  повышение профессионального мастерства педагогических работников;  управление процессами непрерывного образования педагогических работников, организация рационального педагогического труда, саморазвития педагогов;  формирование у педагогических работников основных компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста; • взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями города, области, страны.

З. Основные направления методической работы З . 1. Контрольно-аналитическая деятельность:

-                     мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогических работников ДОУ;  выявление затруднений педагогических работников дидактического и методического характера;

-                     выявление уровня соответствия деятельности, осуществляемой педагогическими работниками ДОУ, требованиям федерального и регионального законодательства, локальных актов ДОУ;

-                     проведение контрольных мероприятий, направленных на развитие методической деятельности ДОУ;

-                     сбор и обработка информации о результатах образовательной деятельности педагогических работников ДОУ;  изучение, обобщение и распространение педагогического опыта педагогических работников ДОУ;

-                     изучение и анализ состояния и результатов собственной деятельности (методической    работы),    определение        направлений ее совершенствования;  контроль и диагностика педагогической деятельности.

3.2. Информационная деятельность:

-                     формирование банка педагогической информации: нормативноправовой, научно-методической, методической и др.;

-                     изучение нормативных правовых документов;  ознакомление педагогических работников ДОУ с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы.

3.3. Организационно-методическая деятельность:

-                     изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный период;

-                     прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников ДОУ, оказание им информационно-методической помощи в рамках непрерывного образования;

-                     организация и проведение внутрикорпоративных мероприятий по повышению квалификации и распространению передового опыта: мастер-классов, семинаров-практикумов, конкурсов;  участие в разработке программы развития ДОУ;

-                     методическое сопровождение подготовки педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства.Хочу такой сайт

3.4. Консультационная деятельность:

• организация консультационной работы для педагогических работников ДОУ на групповой и индивидуальной основе;  разработка методических рекомендаций, шаблонов документов для педагогических работников с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства.

4.                Система методической работы

4.1.         Методическая работа в ДОУ реализуется методической службой. Методическая служба осуществляет руководство деятельностью педагогов по реализации образовательной программы дошкольного образования и адаптированных образовательных программ, утвержденных в ДОУ.

4.2.         Методическая служба обеспечивает взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями на уровне района, области, страны.

4.3.         Коллегиальным органом управления методической службой является педагогический совет ДОУ.

4.4.         В состав методической службы входят:

                    педагогический совет ДОУ;  методические объединения педагогов, создающиеся на добровольной основе из числа заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике педагогов с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми;

                    временные рабочие и творческие группы педагогов, создающиеся с целью выявления, изучения, обобщения опыта и решения проблем развития методической деятельности и ДОУ в целом;  психолого-педагогический консилиум ДОУ.

4.5. Информационной подсистемой методической службы является методический         кабинет. В методическом      кабинете    отбирается, систематизируется информация, организуется оперативное ознакомление педагогов, родителей (законных представителей), общественности с научно-методической информацией, нормативно-правовыми и другими документами, создается банк опыта, организуется своевременное поступление        необходимой      информации,      сообщается         о новых поступлениях.

5.                Формы методической работы

5.1.         Методическая служба ДОУ организует и реализует групповые и индивидуальные формы работы.

5.2.         К групповым формам работы относятся заседания педагогического совета, педагогические часы, семинары, семинары-практикумы, практикумы, консультации, творческие микрогруппы, открытые просмотры, круглые столы, деловые игры и другие формы.

5.3.         К индивидуальным формам работы относится самообразование, индивидуальные         консультации,     собеседования,   стажировка, наставничество и другие формы.

5.4.         Все названные формы работы реализуются как очно, так и в дистанционном формате.

5.5.         Перечень форм работы утверждается ежегодно в составе годового плана работы ДОУ и может корректироваться с учетом ситуации.

6.                Организация методической работы

6.1.         Руководство методической работой ДОУ осуществляет заведующий доу.

6.2.         Планирование методической работы в ДОУ осуществляется на учебный год. План методической работы является частью годового плана ДОУ.

6.3.         Организация методической работы возлагается на заместителя заведующего по воспитательно - методической работе, который: • координирует и контролирует работу педагогов по всем направлениям педагогической деятельности;

                    обобщает, систематизирует и пополняет банк опыта по материалам докладов и сообщений, сделанных на заседаниях педагогического совета, семинарах, конспектов открытых мероприятий и другим материалам;

        ПЛ аНИРУеТ      мероприятия,      направленные     на повышение педагогического мастерства педагогов, а также на обобщение и распространение передового педагогического опыта;

                    организует работу над единой методической темой, которая определяется коллегиально, исходя из соответствия условиям актуальности, учета ресурсов, опыта работы ДОУ и практики других образовательных учреждений, интересов и запросов педагогических работников, связи с конкретными научно-педагогическими исследованиями и рекомендациями.

7.                Документация

7.1.         Нормативно-правовые и инструктивно-методические документы: приказы, положения, распоряжения, инструктивные письма по методической работе.

7.2.         База данных педагогических работников ДОУ.

7.3.         Протоколы и материалы заседаний методических органов ДОУ.

7.4.         Годовые планы и отчеты по методической работе.

7.5.         Планы и графики повышения квалификации педагогических работников ДОУ.

7.6.         Материалы по профессиональным конкурсам.

7.7.         Материалы по обобщению и распространению передового педагогического опыта.

7.8.         Учебно-методические пособия, разработанные или адаптированные педагогическими работниками ДОУ.

7.9.         Материалы по контрольно-диагностической деятельности.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее положение вступает в силу с даты его утверждения руководителем ДОУ и действует до принятия нового положения. Все приложения к настоящему положению, а равно изменения и дополнения, являются его неотъемлемыми частями.

8.2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящее положение, если иное не установлено, вступают в силу в порядке, предусмотренном для положения. Изменения и дополнения, внесенные в настоящее положение, доводятся до сведения указанных в нем лиц не позднее двух недель с момента вступления его в силу.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
ДОГОВОР по платным услугам на 2024 год.doc (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».