Положение о методической службе
Положение о методической службе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно-речевому развитию детей N106
1. Общие положения
1.1.
Настоящее положение о методической службе МДОУ детского сада общеразвивающего
вида № 106 (далее ДОУ) разработано в соответствии:
•
с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
•
Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155;
•
Федеральной образовательной программой дошкольного
образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028;
•
Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом
Минпросвещения России от З 1.07.2020 № 373;
Уставом ДОУ.
12.
Деятельность методической службы направлена на формирование и развитие
профессиональных качеств педагогов, создание условий для их профессионального
развития и повышения профессионального мастерства.
1
З.
Методическая деятельность является связующим звеном между деятельностью
педагогического коллектива ДОУ, государственной системой образования,
психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом.
1.4.
Основными условиями организации методической деятельности, построения
адаптивной модели функционирования методической службы и управления ею в ДОУ
являются:
•
четкое
распределение полномочий, прав и обязанностей;
•
максимальный
учет социального заказа и личностно ориентированное построение деятельности
педагогов в различных структурах методической службы;
•
использование
и распространение положительного опыта методической работы, федерального,
территориального опыта и общих тенденций развития методической работы,
теоретических подходов, разработанных наукой; включение каждого члена
педагогического коллектива в общую систему методической работы ДОО.
2. Цель и задачи
2.1.
Цель деятельности методической службы — создание
образовательной среды, способствующей реализации творческого потенциала
педагога и педагогического коллектива, повышению качества дошкольного образования
в ДОУ.
2.2.
Задачи
методической работы в ДОУ:
-
оказание
научно-методической помощи педагогам на основе индивидуального и
дифференцированного подхода (по стажу, творческой активности, образованию,
категоричности); обеспечение эффективного и оперативного
информирования о новых методиках, технологиях, организации и диагностики
образовательного процесса;
-
анализ,
апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного
процесса;
-
создание и
оптимизация программно-методического обеспечения образовательного процесса,
условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта,
инноваций; повышение профессионального
мастерства педагогических работников;
управление процессами непрерывного
образования педагогических работников, организация рационального
педагогического труда, саморазвития педагогов;
формирование у педагогических
работников основных компетенций, необходимых для создания социальной ситуации
развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста; •
взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями
(законными представителями) воспитанников, социокультурными и образовательными
учреждениями города, области, страны.
З. Основные направления методической работы З . 1. Контрольно-аналитическая деятельность:
-
мониторинг
профессиональных и информационных потребностей педагогических работников ДОУ; выявление затруднений педагогических
работников дидактического и методического характера;
-
выявление
уровня соответствия деятельности, осуществляемой педагогическими работниками
ДОУ, требованиям федерального и регионального законодательства, локальных актов
ДОУ;
-
проведение
контрольных мероприятий, направленных на развитие методической деятельности
ДОУ;
-
сбор и
обработка информации о результатах образовательной деятельности педагогических
работников ДОУ; изучение, обобщение и
распространение педагогического опыта педагогических работников ДОУ;
-
изучение и
анализ состояния и результатов собственной деятельности (методической работы), определение направлений ее совершенствования; контроль и диагностика
педагогической деятельности.
3.2.
Информационная деятельность:
-
формирование
банка педагогической информации: нормативноправовой, научно-методической,
методической и др.;
-
изучение
нормативных правовых документов; ознакомление педагогических
работников ДОУ с новинками педагогической, психологической, методической и
научно-популярной литературы.
3.3.
Организационно-методическая деятельность:
-
изучение
запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым
специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в
межаттестационный период;
-
прогнозирование,
планирование и организация повышения квалификации и профессиональной
переподготовки педагогических работников ДОУ, оказание им
информационно-методической помощи в рамках непрерывного образования;
-
организация и
проведение внутрикорпоративных мероприятий по повышению квалификации и
распространению передового опыта: мастер-классов, семинаров-практикумов,
конкурсов; участие в разработке программы
развития ДОУ;
-
методическое
сопровождение подготовки педагогов к участию в конкурсах профессионального
мастерства.
3.4.
Консультационная деятельность:
•
организация консультационной работы для педагогических работников ДОУ на
групповой и индивидуальной основе; разработка методических
рекомендаций, шаблонов документов для педагогических работников с целью
повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального
мастерства.
4. Система методической работы
4.1.
Методическая
работа в ДОУ реализуется методической службой. Методическая служба осуществляет
руководство деятельностью педагогов по реализации образовательной программы
дошкольного образования и адаптированных образовательных программ, утвержденных
в ДОУ.
4.2.
Методическая
служба обеспечивает взаимодействие со структурами муниципальной методической службы,
родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными и
образовательными учреждениями на уровне района, области, страны.
4.3.
Коллегиальным
органом управления методической службой является педагогический совет ДОУ.
4.4.
В состав
методической службы входят:
•
педагогический
совет ДОУ; методические объединения педагогов,
создающиеся на добровольной основе из числа заинтересованных во взаимном
творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике
педагогов с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для
непосредственной работы с детьми;
•
временные
рабочие и творческие группы педагогов, создающиеся с целью выявления, изучения,
обобщения опыта и решения проблем развития методической деятельности и ДОУ в
целом; психолого-педагогический консилиум
ДОУ.
4.5. Информационной подсистемой методической службы является методический кабинет. В методическом кабинете отбирается,
систематизируется информация, организуется оперативное ознакомление педагогов,
родителей (законных представителей), общественности с научно-методической
информацией, нормативно-правовыми и другими документами, создается банк опыта,
организуется своевременное поступление необходимой информации, сообщается о новых
поступлениях.
5. Формы методической работы
5.1.
Методическая
служба ДОУ организует и реализует групповые и индивидуальные формы работы.
5.2.
К групповым
формам работы относятся заседания педагогического совета, педагогические часы,
семинары, семинары-практикумы, практикумы, консультации, творческие микрогруппы,
открытые просмотры, круглые столы, деловые игры и другие формы.
5.3.
К
индивидуальным формам работы относится самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировка,
наставничество и другие формы.
5.4.
Все названные
формы работы реализуются как очно, так и в дистанционном формате.
5.5.
Перечень форм
работы утверждается ежегодно в составе годового плана работы ДОУ и может
корректироваться с учетом ситуации.
6. Организация методической работы
6.1.
Руководство
методической работой ДОУ осуществляет заведующий доу.
6.2. Планирование методической работы в ДОУ осуществляется на учебный год. План методической работы является частью годового плана ДОУ.
6.3.
Организация
методической работы возлагается на заместителя заведующего по воспитательно -
методической работе, который: • координирует и контролирует работу педагогов по
всем направлениям педагогической деятельности;
•
обобщает,
систематизирует и пополняет банк опыта по материалам докладов и сообщений,
сделанных на заседаниях педагогического совета, семинарах, конспектов открытых
мероприятий и другим материалам;
ПЛ аНИРУеТ мероприятия, направленные на
повышение педагогического мастерства педагогов, а
также на обобщение и распространение передового педагогического опыта;
•
организует
работу над единой методической темой, которая определяется коллегиально, исходя
из соответствия условиям актуальности, учета ресурсов, опыта работы ДОУ и
практики других образовательных учреждений, интересов и запросов педагогических
работников, связи с конкретными научно-педагогическими исследованиями и
рекомендациями.
7. Документация
7.1.
Нормативно-правовые
и инструктивно-методические документы: приказы, положения, распоряжения,
инструктивные письма по методической работе.
7.2.
База данных
педагогических работников ДОУ.
7.3.
Протоколы и
материалы заседаний методических органов ДОУ.
7.4.
Годовые планы
и отчеты по методической работе.
7.5.
Планы и
графики повышения квалификации педагогических работников ДОУ.
7.6. Материалы по профессиональным конкурсам.
7.7.
Материалы по
обобщению и распространению передового педагогического опыта.
7.8.
Учебно-методические
пособия, разработанные или адаптированные педагогическими работниками ДОУ.
7.9.
Материалы по
контрольно-диагностической деятельности.
8.
Заключительные положения
8.1.
Настоящее положение вступает в силу с даты его утверждения руководителем ДОУ и
действует до принятия нового положения. Все приложения к настоящему положению,
а равно изменения и дополнения, являются его неотъемлемыми частями.
8.2.
Изменения и дополнения, внесенные в настоящее положение, если иное не
установлено, вступают в силу в порядке, предусмотренном для положения.
Изменения и дополнения, внесенные в настоящее положение, доводятся до сведения
указанных в нем лиц не позднее двух недель с момента вступления его в силу.