Положение о планировании образовательной деятельности в МДОУ №106

ПОЛОЖЕНИЕ о планировании образовательной деятельности в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей .N2 106


1.  Общие положения


1.1. Настоящее положение о планировании образовательного процесса (далее - Положение) разработано в соответствии с:


 Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;


 ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 №1155, зарегистрированном в Минюсте 14.11.2013 №30384);


 -СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»


 Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным         программам      дошкольного      образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);


Уставом МДОУ .№106


Образовательной программой МДОУ № 106.


1.2. Данное Положение устанавливает систему планирования образовательной деятельности в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №106, единые требования к форме и содержанию планирования образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО, с целью обеспечения полноты выполнения реализуемой образовательной программы ДОУ.


1.3. Планы образовательной деятельности с детьми являются обязательными документами, разрабатываются и реализуются каждым педагогом МДОУ № 106.


2.  Цели и задачи


2.1.                 Обеспечение выполнения образовательной программы в МДОУ N2106 в каждой возрастной группе.


2.2.                 Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.


2.3.                 Организация целостного,     непрерывного,    содержательного педагогического процесса.


2.4.                 Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.


З. Принципы планирования


3.1.         Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.


3.2.         Соответствовать критериям полноты и достаточности.


3.3.         Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.


3.4.         Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста.


3.5.         Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. 3.6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.


3.7.      Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.


3.8.      Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, т.е. на основе игровой деятельности. 3.9. Сочетать элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке.


З. 10. Предусматривать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка. Планируемая деятельность должна быть мотивирована.


3.11. Сочетать разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности (занятий с детьми (ОД), игр, совместной работы детей и воспитателя, а также свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками).


З. 12. Обеспечивать взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи планируются не только на ОД, но и в других видах деятельности), регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи и пр.)


4.                 Организация работы


4.1.  Основа планирования педагогического процесса — Образовательная программа МДОУ (далее - ОП ДО).


Система планирования образовательной деятельности в МДОУ включает в себя:


Комплексно-тематическое планирование; Календарное планирование.


4.2.  Комплексно-тематическое планирование:


Составляется педагогами каждой возрастной группы.


 Комплексно-тематическое планирование разрабатывается на учебный год, в срок до 30 августа, на основе ОП ДО в соответствии с установленной формой (Приложение №1) и является приложением к рабочей программе педагога.


Хочу такой сайт

4.23.  Темы и периоды их реализации определяется для каждой возрастной группы.


4.24.  Комплексно-тематическое планирование должно отражать:


дату реализации темы недели; наименование темы и период ее реализации; решаемые педагогические задачи;         варианты итоговых мероприятий.


4.3.  Календарное планирование образовательного процесса:


4.3.1. составляется каждым педагогом ДОУ, для каждой возрастной группы;


4.3 2. календарное планирование составляется на каждый день на первую и вторую половину дня;


4.33. календарное планирование составляется в соответствии с расписанием ОД, режимом дня, циклограммой образовательной работы с детьми (Приложение N2 2); планирование утреннего отрезка времени;           планирование занятий; планирование прогулки;  планирование второй половины дня.


4.3.4. на начало каждого месяца определяется:


 комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна; 4.35. календарный план предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.


4.3.6. компонентами         календарного     планирования     являются: регламентированная деятельность (ОД):


 цели и задачи, направлены на развитие, воспитание, обучение (цели и задачи должны быть диагностируемыми);


содержание определяется программой;  организационно-действенный компонент (формы и задачи должны соответствовать поставленным задачам); результат (что запланировали в самом начале, и что получили должно совпадать).


4.3.7. Нерегламентированная деятельность:


4.3.7.1.В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по желанию детей, деятельность не должна быть продолжительной по времени, ребенок должен увидеть результат своей работы; в утренний период планируется только знакомые для детей виды деятельности; вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения; утренняя гимнастика, работа по закаливанию.


4.3.7.2. Прогулка: наблюдение; подвижные игры, спортивные игры/элементы спортивной игры; игры дидактические, хороводные, забавы, творческие; индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке ОД с детьми, которые недостаточно усвоили материал, с одаренными детьми, при подготовке к праздникам; труд


4.3.7.3. Во второй половине дня:


все виды игр настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, развивающие, театральные, развлечения, праздники, сюрпризы, проводимы воспитателем труд (ручной, хозяйственно-бытовой, коллективный, по подгруппам); воспитание художественной литературой и фольклором; работа с семьей обучающегося (воспитанника); работа по звуковой культуре речи (ЗКР).


4.3.8. Календарное планирование следует начинать с календарнотематического плана, учитывающего:


требования к максимальной нагрузке образовательного процесса;


5.                 Требования к оформлению календарного плана


5.1.  Календарный план должен быть напечатан в электронном виде, допускаются пометки, дополнения, корректировка понятным аккуратным подчерком.


5.2.  Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, фамилии, имени, отчества воспитателей группы, даты начала и окончания плана.


5.3.  Календарный план должен содержать следующие разделы: титульный лист; годовые задачи ДОУ; режим дня группы; расписание занятий;


список детей группы; условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые воспитателями группы);


5.4.  Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, планируется по структуре деятельности: форма работы; тема; цель, направленная на развитие ребенка, на результат; средства, способы, включающие ребенка в деятельность и организующие ее.


5.5.  При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской деятельности, ситуация, цель, средства.


5.6.  Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты наблюдения воспитателей по усвоению ОП ДО.


5.7.  При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастик и т.п., составленных педагогами группы.


5.8.  В календарном плане отражается:


 утренняя гимнастика, работа по закаливанию;  вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения, самообслуживания; работа, связанная с развитием игровой деятельности; работа, связанная с развитием трудовой деятельности;  работа, связанная с развитием образовательной деятельности; работа с родителями, социумом; развлечения;  индивидуальная работа с детьми по всем разделам ОП ДО;  создание ППРС среды в группе, на участке с учетом тематической недели.


6.                 Документация и ответственность


6.1.  Комплексно-тематический и календарный планы являются обязательными документами педагога.


6.2.  Контроль за планированием осуществляется заместителем заведующего по ВМР не реже одного раза в месяц, а также в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями.



6.3.  На специальной странице или вкладыше) фиксируется

дата проверки, подпись, замечания и рекомендации, с которыми проверяющий

знакомит воспитателей и следит за их выполнением.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
ДОГОВОР по платным услугам на 2024 год.doc (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».