Положение об индивидуальном образовательном маршруте ребенка в МДОУ №106

Положение об индивидуальном образовательном маршруте ребенка в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей N2 106


1. Общие положения


1.1.        Настоящее положение определяет структуру, содержание, порядок разработки и утверждения индивидуального образовательного маршрута воспитанника (далее — ИОМ) в МДОУ детском саду общеразвивающего вида №106 (далее-МДОУ Об)


1.2.        ИОМ — персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении.


1.               З. Настоящее      положение об ИОМ воспитанника          (далее         Положение) МДОУ детского сада общеразвивающего вида №106 разработано в соответствии:


•                   с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;


•                   ФГОС ДО, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155;  приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;  сп 2.4.3648-20, утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;


•                   СанПиН 1.2.3685-21•,


•                   оп мдоу№ 106;  уставом МДОУ 106.


1.4.ИОМ разрабатывается:


•                      для воспитанников,     испытывающих трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования;


•                      для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов,


1.5.ИОМ для воспитанника ДОУ рассматривается как путь профессиональной коррекции особенностей его развития с целью освоения образовательной программы дошкольного образования. Это путь компенсации трудностей в обучении, а затем и реализации личностного потенциала ребенка с учетом образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития.


2.               Цели и задачи ИОМ


2.1 .цели ИОМ:


— обеспечение права воспитанников МДОУ №106 на реализацию образовательного процесса по индивидуальному образовательному маршруту; — обеспечение воспитанникам равных стартовых возможностей при поступлении   в        школу; — создание условий, способствующих развитию личности воспитанника, обеспечивающих в полной мере реализацию его потенциальных возможностей с активным привлечением родителей в образовательный процесс.


2.2. Задачи ИОМ:


— организовать единую систему работы администрации, педагогических работников, медицинского работника ДОУ и родителей по физическому, интеллектуальному, эмоциональному и социально-личностному развитию ребенка;


— определить основные организационные механизмы для обучения воспитанников по иом•, — обеспечить возможности обучения по ИОМ на уровне дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО;


З. Порядок разработки и реализации ИОМ


3.1. Разработка ИОМ.


3.1.1.                        ИОМ разрабатывается для воспитанника на основании заключения территориальной психолого-педагогической комиссии (ТППК).


3.1.2.                        В соответствии с заключением ТППК специалистами психологопедагогического консилиума (ППК) МДОУ № 106:


·        утверждаются кандидатуры воспитанников, требующие реализации иом•,


·        согласуется основная цель составления ИОМ на конкретного воспитанника;


·        намечаются этапы построения ИОМ для воспитанника на основе выявленных трудностей и установленных причин этих трудностей;


·        определяются возможные формы работы с воспитанником с целью реализации ИОМ, методы педагогической поддержки, содержание работы;


·        намечаются планируемые результаты ИОМ, сроки достижения результатов.


3.1 З. Работа по разработке и осуществлению деятельности по ИОМ отвечает следующим принципам:


•                    принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития;  принцип соблюдения интересов ребенка;


•                    принцип опоры на детскую субкультуру;  принцип отказа от усредненного нормирования, избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития воспитанника.


З. 1.4. Порядок составления ИОМ включает следующие этапы:


•                    этап наблюдения. Цель выявить воспитанников, испытывающих трудности: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, психомоторные или комплексные;


•                    этап диагностики. Цель провести педагогическое и (или) психологическое диагностирование воспитанников: выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей дошкольника. Психологическую диагностику проводит педагог-психолог. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия родителей (законных представителей);  этап конструирования. Цель построение ИОМ воспитанника на основе рекомендаций ТППК, определения методов педагогической и (или) психологической поддержки, содержания работы;  этап завершающей диагностики: проводится с целью выявить результаты реализации ИОМ.


3.1.5.                        Проект ИОМ обсуждается с родителями (законными представителями) воспитанника, после чего ИОМ утверждается приказом заведующего с учетом мнения родителей (законных представителей).


3.1.6.                        По окончании первого года работы специалисты ППК делают выводы о результатах работы и динамике развития с последующей корректировкой ИОМ либо с решением об окончании реализации ИОМ.


3.2. Реализация ИОМ.


3.2.1. Реализация ИОМ осуществляется в МДОУ № 106 в соответствии с индивидуальным планом обучения, расписанием, отвечающим совокупному объему учебной нагрузки и свободной деятельности воспитанников, с учетом требований СанПиН 1.2.3685-21.Хочу такой сайт


3.23. Условия реализации ИОМ должны соответствовать условиям реализации образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 106.


4.  Функциональные обязанности педагогов, участвующих в разработке и реализации ИОМ


4.1. Председатель ППК обеспечивает:


организацию работы в МДОУ № 106 по информированию родителей (законных представителей) воспитанников о возможности обучения для развития потенциала воспитанников по индивидуальным образовательным маршрутам, прежде всего детей-инвалидов, детей, имеющих статус ОВЗ по заключениям ТППК;


•     взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам составления и реализации ИОМ;


•     организацию использования необходимых форм поддержки реализации ИОМ в МДОУ № 106, обеспечения по вопросам составления и реализации ИОМ;  контроль за систематической реализацией ИОМ.


4.2. Педагог-психолог:


•     проводит индивидуальное обследование ребенка с целью выявления уровня психического развития, его индивидуальных особенностей, определения причин нарушений в развитии и воспитании детей;  ведет документацию в соответствии с установленным порядком;  участвует в разработке и реализации ИОМ в рамках психологического сопровождения воспитанника;  отслеживает динамику развития ребенка в ходе реализации ИОМ;


•     проводит консультирование родителей в рамках реализации ИОМ;  изучает условия жизни и воспитания ребенка в семье.


4.3. Воспитатель:


•     проводит педагогическую диагностику ребенка через наблюдение;  участвует в разработке и реализации ИОМ воспитанника в соответствии с ОП ДО, возрастными и индивидуальными возможностями ребенка;  отслеживает динамику развития ребенка в ходе реализации ИОМ;


•     выполняет рекомендации специалистов для закрепления, развития ребенка.


5.  Формы работы по ИОМ


5.1. Формы работы, используемые при организации деятельности в соответствии с ИОМ:


·        беседы, занятия продуктивной деятельностью, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами;


·        игры, упражнения и тренинги,      способствующие развитию эмоционально-личностной         и       поведенческой    сфер: развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций;


·        занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов


·        (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения), речевых навыков;


·        приемы арт-терапии, куклотерапии, изотерапии, сказкотерапии;  релаксационные психогимнастические упражнения: расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног;  формы работы в соответствии с имеющимися способностями воспитанника.


6.  Структура ИОМ


6.1. ИОМ содержит:


1.  Титульный лист:


 наименование образовательного учреждения;  гриф согласования с председателем ППК МДОУ № 106;  гриф утверждения руководителем образовательного учреждения;  наименование ИОМ;  дата и норма протокола ТППК;  срок реализации ИОМ;  согласование         с        родителями         (законными         представителями) воспитанника.


2.  Общие сведения:


•       Ф. И. О. ребенка;


•       Ф. И. О. родителей (законных представителей), возраст, образование;


•       Ф. И. О. специалистов сопровождения ИОМ ребенка;  заключение ТППК;  рекомендации ТППК;


•       рекомендации ТППК специалистам.


З. Характеристика развития ребенка:


•       перечень задач на учебный год по результатам диагностики дефицитов и ресурсов в развитии ребенка;  планируемые результаты освоения ИОМ.


4. Условия реализации ИОМ:


•      планы ОД, планы работы специалистов службы сопровождения, календарно-тематический план занятий, примерный распорядок дня дошкольника;


•      мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению ребенка;  материально-техническое обеспечение: помещения для занятий, оборудование, мебель, учебно-методические пособия, программы.


7.    Ответственность


7.1.        Педагогические работники, назначенные приказом заведующего детским садом за организацию работы с воспитанником в соответствии с ИОМ, несут ответственность за реализацию ИОМ в полном объеме.


7.2.        В конце учебного года специалисты ППК проводят анализ эффективности реализации ИОМ. Также они оформляют заключение и рекомендации педагогам МДОУ № 106 для дальнейшего сопровождения ребенка в образовательно-воспитательном процессе.


8. Заключительные положения

8.1. Изменения и дополнения в Положение вносятся педагогическим советом с учетом мнения родителей (законных представителей) ребенка.



8.2. Положение действует до принятия нового.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
ДОГОВОР по платным услугам на 2024 год.doc (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».