Положение об электронном и дистанционном обучении в МДОУ № 106

   

Положение об электронное и дистанционном обучении в МДОУ детском саду общеразвивающего вида № 106 1. Общие положения 1.1. Положение об электронном и дистанционном обучении в МДОУ детском саду общеразвивающего вида № 106 (далее — Положение) регулирует порядок и правила организации и ведения образовательного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных образовательных программ и дополнительных образовательных программ (далее образовательные программы) или их частей. 1 .2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.20 12 N•-• 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 1 1 .10.2023 № 1 678 и другим законодательством РФ в сфере образования, локальными нормативными актами МДОУ детского сада общеразвивающего вида № 106 (далее — Детский сад). 1.3. В Положении используются следующие понятия: 1.3.1. Дистанционное обучение организация образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий, которые обеспечивают опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников с помощью информационно- телекоммуникационных сетей. Допускается при дистанционном обучении применять электронное обучение. 1.3.2. Электронное обучение — отложенное во времени или в режиме реального времени взаимодействие обучающегося с педагогическим работником посредством использования баз данных, цифровых образовательных сервисов, информационных технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, при котором обучающийся самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном педагогическим работником, в том числе для осуществления контроля усвоения материала, в целях освоения обучающимся учебных предметов, курсов и модулей, предусмотренных образовательной программой. 1.3.3. Информационные системы — государственные информационные системы, региональные информационные системы и информационные системы образовательных организаций, эксплуатируемые при реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 1.3.4. Цифровой образовательный контент — материалы и средства обучения и воспитания, представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а также средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, компетенции и достижений обучающихся. 1.3.5. Цифровые образовательные сервисы —‘ цифровые решения, предоставляющие возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности. 1.3.6. Цифровое индивидуальное портфолио обучающегося структурированный набор данных обучающегося о его персональных достижениях, компетенции, документах об образовании и документах об обучении. i .4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения Детского сада независимо от места нахождения обучающихся. 1 .5. Дистанционное обучение применяется в Детском саду по отношению к обучающимся, старше 5 лет. 2. Организация электронного и дистанционного обучения 2.1. Детский сад реализует образовательные программы или их части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта и другого законодательства РФ в сфере образования. 2.2. В целях реализации образовательной программы или ее части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в течение всего периода обучения для участников образовательных отношений создаются условия получения доступа к электронной информационно-образовательной среде Детского сада, обеспечивающей независимо от места нахождения обучающихся: • доступ к государственным информационным системам, предусматривающим обработку персональных данных обучающихся, создаваемым, модернизируемым и эксплуатируемым для реализации основных общеобразовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий ; • фиксацию хода образовательного процесса; • возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по образовательным программам, реализации которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий ; • формирование -цифрового - индивидуальн9го электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок в отношении этих работ; • взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей. 2.3. Решение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий оформляется настоящим Положением, которое размещается в открытом доступе на официальном сайте Детского сада. 2.4. Для того чтобы обучающиеся могли освоить образовательные программы, реализуемые с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в полном объеме, родители (законные представители) обучающихся должны зарегистрироваться на образовательном сайте ДОУ (hiips://mdovq 06rodnichok tvovsadik. ru) 3. Средства обучения, цифровой образовательный конвент, виды используемых дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ или их частей 3.1. При реализации основных образовательных программ дошкольного образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Детский сад использует средства обучения, цифровой образовательный контент и дистанционные образовательные технологии. 3.2. При реализации программ дополнительного образования Детский сад вправе использовать средства обучения, цифровой образователвный конвент и дистанционные образовательные технологии, а также другие информационные системы и образовательные платформы, применяемые в соответствии с образовательной программой дополнительного образования, утвержденной Детским садом. 4. Способы применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий 4.1. Детский сад применяет электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в соответствии с утвержденными образователвными программами Детского сада с учетом возможностей и потребностей обучающихся, их психофизического состояния. 4.2. Дистанционное обучение применяется для реализации образовательных программ в случаях, когда‘ невозможна или нецелесообразна их очная реализация. Если невозможность посещения возникла со стороны обучающегося, то для оформление дистанционного обучения родитель (законный представитель) обучающегося предоставляет в Детский сад заявление с указанием причины и срока дистанционного обучения. 4.3. Образовательные программы Детского сада не могут предусматривать их реализацию с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 5. Соотношение объема занятий при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий 5.1. Соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками, и объема занятий, проводимых в формате дистанционного обучения, определяется педагогическим работником, проводящим занятие, с учетом сложившейся обстановки по согласованию с педагогическим советом Детского сада. 6. Порядок оказания учебно-методической помощи 6.1. При осуществлении дистанционного обучения Детский сад оказывает учебно-методическую помощь обучающимся и их родителям (законным представителям), в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий по выбору работника Детского сада, дополнительного наглядного или методического материала. 6.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется работником Детского сада и направляется через электронную почту и мессенджеры родителям (законным представителям) обучающихся не позднее чем за один ден в до консультации. 6.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет работник Детского сада вправе выбрать любой другой доступный способ оповещения о консультации. 7. Порядок применения сервисов взаимодействия работников с обучающимися и их законными представителями 7.1. При дистанционном обучении Детский сад вправе взаимодействовать с обучающимися и их законными представителями посредством видео- конференц-связи, быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией посредством‘ Информационно- коммуникационной образовательной платформой «Сферум» (ИКОП «Сферум», https://sferum.ru/) 7.2. В случае технической невозможности использования ресурсов Информационно-коммуникационной образовательной платформой «Сферум» (ИКОП «Сферум»), взаимодействие работников Детского сада с обучающимися и их законными представителями производится посредством электронной почты.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
ДОГОВОР по платным услугам на 2024 год.doc (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».