Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам

образования детей в городском округе, муниципальном районе
Хабаровского края».
1.2. Положение об организации и осуществлении образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (далее
- Положение) регулирует организацию и осуществление образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,
определяет требования к структуре ДОП, в том числе организацию работы в
рамках
персонифицированного
финансирования
дополнительного
образования.
1.3. ДОП — локальный нормативный документ, определяющий
особенности организации образовательного процесса и представляющий
собой комплекс основных характеристик программы и организационнопедагогических условий, реализуемых на основе имеющихся ресурсов
(кадровых и материальных).
1.4. ДОП реализуются в течение всего календарного года, включая
каникулярное время.
1.5. ДОП реализуются как самостоятельно, так и посредством сетевых
форм, дистанционных технологий.
1.6. Реализация ДОП осуществляется с использованием современных
образовательных технологий, в том числе интерактивных, дистанционных,
электронного обучения, технологий индивидуализации и персонализации,
модульного обучения.
1.7.
ДОУ организует образовательный процесс в соответствии с
индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам,
сформированных в группы воспитанников одного возраста или разных
возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным
составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории,
студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские)
(далее - объединения), а также индивидуально.
1.8.
Занятия в объединениях могут проводиться по группам,
индивидуально или всем составом объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
Количество воспитанников в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от
направленности дополнительных общеобразовательных программ и
определяются локальным нормативным актом ДОУ.
Каждый воспитанник имеет право заниматься в нескольких объединениях,
переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
1.9. Зачисление воспитанников в объединения происходит на основании
заявления родителей, для детей с 5 лет - только после предъявления
сертификата дополнительного образования

2. Содержание ДОП
2.1. Содержание ДОП должно соответствовать:
- государственному и социальному заказу;
достижениям
мировой
культуры,
российским
традициям,
культурнонациональным особенностям региона;
- возрастным особенностям развития ребѐнка;
- направленностям дополнительных общеобразовательных программ
(туристско-краеведческой, технической, естественнонаучной, физкультурноспортивной, художественной, социально-педагогической).
2.1.2. Образовательная деятельность по ДООП направлена на:
формирование и развитие творческих способностей воспитанников;
–
удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в
интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а
также в занятиях физической культурой и спортом;
–
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания воспитанников;
–
выявление, развитие и поддержку талантливых воспитанников, а также
лиц, проявивших выдающиеся способности;
–
профессиональную ориентацию воспитанников;
–
создание и обеспечение необходимых условий для личностного
развития, профессионального самоопределения и творческого труда
воспитанников;
–
социализацию и адаптацию воспитанников к жизни в обществе;
–
формирование общей культуры воспитанников;
2.1.3. Образовательная деятельность по ДОП предусматривает
различные виды деятельности в рамках направленности.
2.2. Содержание ДОП может быть адаптировано для обучения и
воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов.
2.3. Содержание ДОП ежегодно обновляется с учѐтом развития науки,
техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы, изменений в
нормативных и инструктивно-методических требованиях государства к
особенностям организации образовательного процесса по дополнительным
общеобразовательным программам
3. Требования к структуре ДОП
3.1.
Дополнительная общеобразовательная программа включает
следующие структурные элементы: титульный лист, комплекс основных

характеристик ДОП, комплекс организационно-педагогических условий,
список источников.
3.2.
Титульный лист содержит наименование ДОУ, название
образовательной программы, возраст воспитанников, срок реализации
программы, ФИО и должность(и) разработчика(ов) программы, город и
год еѐ разработки, а также гриф утверждения программы в соответствии с
локальным нормативным актом поставщика образовательных услуг (при
наличии).
3.3.
Комплекс основных характеристик ДОП включает:
пояснительную записку, цель и задачи программы, учебный план,
содержание программы, планируемые результаты.
3.3.1. Пояснительная записка, содержит указание на:
– соответствие программы действующим нормативным правовым актам
и государственным программным документам;
– основные идеи, на которых базируется программа, актуальность,
новизну (если имеется), особенность программы;
– тип программы (одноуровневый, разноуровневый, традиционный),
уровень усвоения (стартовый, базовый, продвинутый; если имеется);
– формы организации содержания и процесса педагогической
деятельности (интегрированная, комплексная, модульная);
– возраст и категории детей, а также индивидуальные особенности
детей (при необходимости), на которых рассчитана программа;
– указание объѐмов программы (т.е. совокупной продолжительности
реализации программы и продолжительности реализации каждой еѐ части);
– сроки освоения программы;
– режим занятий.
3.3.2. Цель и задачи программы. Указывается цель, на достижение
которой направлена реализация программы и задачи, которые необходимо
выполнить для достижения указанной цели.
3.3.3. Учебный план1. В учебном плане прописываются названия
крупных разделов, модулей, количество часов и формы контроля и аттестации
(Приложение 1). Рассчитывается на 36 недель.
3.3.4. Обязательной частью программы является календарный учебный
график2 (Приложение 2), который составляется для каждой группы и
определяет «количество учебных недель и количество учебных дней,

Учебно-тематический план, где расписана каждая тема, включается в программу по усмотрению педагога
и не является обязательным.
2
ФЗ № 273, ст.2, п.92,
ст.47,п.5.
1

продолжительность

каникул,

даты

начала

и

окончания

учебных

периодов/этапов».
3.3.5. Содержание программы включает краткое описание разделов и
тем внутри разделов в том порядке, в котором они представлены в учебном
плане по схеме: наименование раздела, теоретические сведения,
практическая работа, формы контроля.
3.3.6. Планируемые результаты должны быть конкретными,
соотноситься с целями и задачами и отражать предметные, метапредметные
и личностные достижения воспитанников за период реализации ДОП.
3.4. Комплекс организационно-педагогических условий включает
описание образовательных и учебных форматов, материально-техническое
обеспечение программы, методическое обеспечение, формы промежуточного
контроля и контрольные измерительные материалы.
3.4.1. Описание образовательных и учебных форматов содержит
перечисление и краткое обозначение форм, используемых в процессе
реализации ДОП.
3.4.2. Материально-техническое обеспечение программы включает
перечень оборудования, инструментов и материалов, помещений,
необходимых для реализации программы.
3.4.3. Методическое обеспечение — это описание методов, приѐмов и
технологий преподавания, педагогических технологий организации учебных
занятий. Данный раздел может включать: индивидуальные учебные планы,
методические рекомендации, алгоритмы учебных занятий, технологические
карты, рабочие тетради, инструкции, дидактические материалы, комплекты
заданий, образцы работ, контрольные измерительные материалы и другое.
3.4.4. Формы промежуточного контроля указываются:
- по итогам полугодия;
- по итогам учебного года.
3.4.5. Формы
представления
результатов
прописываются
в
соответствии с направленностью программы (соревнования, сдача
нормативов по виду спорта, участие в спортивных/туристических походах,
участие в выставках, конкурсах, фестивалях, презентациях проектов,
отчѐтных концертах/занятиях, спектаклях и т.п.).
3.4.6. Оценочные/контрольно-измерительные — это материалы,
формирующие систему оценивания (методики, позволяющие определить
достижение воспитанниками планируемых результатов: диагностические
карты, контрольные нормативы, тестовые задания, оценочные листы и
другое).
3.5. Список источников представляет собой перечень литературы и
других материалов, в том числе размещѐнных в сети Интернет, необходимых

для успешной реализации программы, составленный отдельно для педагогов
и воспитанников.
4. Требования к оформлению ДОП
4.1.
ДОП оформляется в соответствии с современными требованиями
к оформлению печатной продукции.
4.2.
Текст набирается в редакторе Word на листах формата А4
шрифтом Times New Roman; кегль 14, интервал – 1.15; поля – стандартные.
4.3.
Таблицы вставляются непосредственно в текст.
4.2.
Страницы нумеруются. Титульный лист считается первым, но не
нумеруется, так же, как и листы приложений.
4.3.
Список источников составляется в алфавитном порядке. И
оформляется в соответствии с требованиями к библиографическим ссылкам
– ГОСТ Р 7.0.100–2018.
4.5.
Приложения вставляются после списка источников, а в тексте
программы на них делаются ссылки.
4.6.
Исправления не допускаются.
5. Порядок разработки, рассмотрения и сертификации ДОП
5.1.
ДОП педагог разрабатывает самостоятельно в соответствии с
указанными выше требованиями.
5.2.
При разработке ДОП учитываются направленность, направление
деятельности, возраст, уровень подготовки учащихся, наличие условий
реализации ДОП (помещения, площадки, оборудование и приборы,
необходимые для реализации программы), санитарные нормы.
5.3.
Готовая ДОП утверждается руководителем образовательной
организации.
5.4.
ДОП проходит два уровня экспертизы: муниципальный и
региональный (краевой).
5.5.
Проведение экспертизы осуществляется с целью включения
программы в один из реестров:
– реестр сертифицированных программ;
– реестр бюджетных программ, который в свою очередь делится
наподвиды: значимые, общеразвивающие, предпрофессиональные.
5.6.
Без проведения экспертизы включение программы в реестр
исключается.

Приложение № 1

Учебный план
№
п/п

Название
раздела, блока,
модуля

Количество часов

Формы контроля

Всего Теория Практика

1
2
Итого за год

Приложение № 2

Календарный учебный график
Месяц Дата*

Тема занятия

Форма
Примечание
Кол-во
Форма
проведения
часов контроля

* Дата заполняется по мере реализации программы

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
ДОГОВОР по платным услугам на 2024 год.doc (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».