образования детей в городском округе, муниципальном районе
Хабаровского края».
1.2. Положение об организации и осуществлении образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (далее
- Положение) регулирует организацию и осуществление образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,
определяет требования к структуре ДОП, в том числе организацию работы в
рамках
персонифицированного
финансирования
дополнительного
образования.
1.3. ДОП — локальный нормативный документ, определяющий
особенности организации образовательного процесса и представляющий
собой комплекс основных характеристик программы и организационнопедагогических условий, реализуемых на основе имеющихся ресурсов
(кадровых и материальных).
1.4. ДОП реализуются в течение всего календарного года, включая
каникулярное время.
1.5. ДОП реализуются как самостоятельно, так и посредством сетевых
форм, дистанционных технологий.
1.6. Реализация ДОП осуществляется с использованием современных
образовательных технологий, в том числе интерактивных, дистанционных,
электронного обучения, технологий индивидуализации и персонализации,
модульного обучения.
1.7.
ДОУ организует образовательный процесс в соответствии с
индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам,
сформированных в группы воспитанников одного возраста или разных
возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным
составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории,
студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские)
(далее - объединения), а также индивидуально.
1.8.
Занятия в объединениях могут проводиться по группам,
индивидуально или всем составом объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
Количество воспитанников в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от
направленности дополнительных общеобразовательных программ и
определяются локальным нормативным актом ДОУ.
Каждый воспитанник имеет право заниматься в нескольких объединениях,
переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
1.9. Зачисление воспитанников в объединения происходит на основании
заявления родителей, для детей с 5 лет - только после предъявления
сертификата дополнительного образования
2. Содержание ДОП
2.1. Содержание ДОП должно соответствовать:
- государственному и социальному заказу;
достижениям
мировой
культуры,
российским
традициям,
культурнонациональным особенностям региона;
- возрастным особенностям развития ребѐнка;
- направленностям дополнительных общеобразовательных программ
(туристско-краеведческой, технической, естественнонаучной, физкультурноспортивной, художественной, социально-педагогической).
2.1.2. Образовательная деятельность по ДООП направлена на:
формирование и развитие творческих способностей воспитанников;
–
удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в
интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а
также в занятиях физической культурой и спортом;
–
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания воспитанников;
–
выявление, развитие и поддержку талантливых воспитанников, а также
лиц, проявивших выдающиеся способности;
–
профессиональную ориентацию воспитанников;
–
создание и обеспечение необходимых условий для личностного
развития, профессионального самоопределения и творческого труда
воспитанников;
–
социализацию и адаптацию воспитанников к жизни в обществе;
–
формирование общей культуры воспитанников;
2.1.3. Образовательная деятельность по ДОП предусматривает
различные виды деятельности в рамках направленности.
2.2. Содержание ДОП может быть адаптировано для обучения и
воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов.
2.3. Содержание ДОП ежегодно обновляется с учѐтом развития науки,
техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы, изменений в
нормативных и инструктивно-методических требованиях государства к
особенностям организации образовательного процесса по дополнительным
общеобразовательным программам
3. Требования к структуре ДОП
3.1.
Дополнительная общеобразовательная программа включает
следующие структурные элементы: титульный лист, комплекс основных
характеристик ДОП, комплекс организационно-педагогических условий,
список источников.
3.2.
Титульный лист содержит наименование ДОУ, название
образовательной программы, возраст воспитанников, срок реализации
программы, ФИО и должность(и) разработчика(ов) программы, город и
год еѐ разработки, а также гриф утверждения программы в соответствии с
локальным нормативным актом поставщика образовательных услуг (при
наличии).
3.3.
Комплекс основных характеристик ДОП включает:
пояснительную записку, цель и задачи программы, учебный план,
содержание программы, планируемые результаты.
3.3.1. Пояснительная записка, содержит указание на:
– соответствие программы действующим нормативным правовым актам
и государственным программным документам;
– основные идеи, на которых базируется программа, актуальность,
новизну (если имеется), особенность программы;
– тип программы (одноуровневый, разноуровневый, традиционный),
уровень усвоения (стартовый, базовый, продвинутый; если имеется);
– формы организации содержания и процесса педагогической
деятельности (интегрированная, комплексная, модульная);
– возраст и категории детей, а также индивидуальные особенности
детей (при необходимости), на которых рассчитана программа;
– указание объѐмов программы (т.е. совокупной продолжительности
реализации программы и продолжительности реализации каждой еѐ части);
– сроки освоения программы;
– режим занятий.
3.3.2. Цель и задачи программы. Указывается цель, на достижение
которой направлена реализация программы и задачи, которые необходимо
выполнить для достижения указанной цели.
3.3.3. Учебный план1. В учебном плане прописываются названия
крупных разделов, модулей, количество часов и формы контроля и аттестации
(Приложение 1). Рассчитывается на 36 недель.
3.3.4. Обязательной частью программы является календарный учебный
график2 (Приложение 2), который составляется для каждой группы и
определяет «количество учебных недель и количество учебных дней,
Учебно-тематический план, где расписана каждая тема, включается в программу по усмотрению педагога
и не является обязательным.
2
ФЗ № 273, ст.2, п.92,
ст.47,п.5.
1
продолжительность
каникул,
даты
начала
и
окончания
учебных
периодов/этапов».
3.3.5. Содержание программы включает краткое описание разделов и
тем внутри разделов в том порядке, в котором они представлены в учебном
плане по схеме: наименование раздела, теоретические сведения,
практическая работа, формы контроля.
3.3.6. Планируемые результаты должны быть конкретными,
соотноситься с целями и задачами и отражать предметные, метапредметные
и личностные достижения воспитанников за период реализации ДОП.
3.4. Комплекс организационно-педагогических условий включает
описание образовательных и учебных форматов, материально-техническое
обеспечение программы, методическое обеспечение, формы промежуточного
контроля и контрольные измерительные материалы.
3.4.1. Описание образовательных и учебных форматов содержит
перечисление и краткое обозначение форм, используемых в процессе
реализации ДОП.
3.4.2. Материально-техническое обеспечение программы включает
перечень оборудования, инструментов и материалов, помещений,
необходимых для реализации программы.
3.4.3. Методическое обеспечение — это описание методов, приѐмов и
технологий преподавания, педагогических технологий организации учебных
занятий. Данный раздел может включать: индивидуальные учебные планы,
методические рекомендации, алгоритмы учебных занятий, технологические
карты, рабочие тетради, инструкции, дидактические материалы, комплекты
заданий, образцы работ, контрольные измерительные материалы и другое.
3.4.4. Формы промежуточного контроля указываются:
- по итогам полугодия;
- по итогам учебного года.
3.4.5. Формы
представления
результатов
прописываются
в
соответствии с направленностью программы (соревнования, сдача
нормативов по виду спорта, участие в спортивных/туристических походах,
участие в выставках, конкурсах, фестивалях, презентациях проектов,
отчѐтных концертах/занятиях, спектаклях и т.п.).
3.4.6. Оценочные/контрольно-измерительные — это материалы,
формирующие систему оценивания (методики, позволяющие определить
достижение воспитанниками планируемых результатов: диагностические
карты, контрольные нормативы, тестовые задания, оценочные листы и
другое).
3.5. Список источников представляет собой перечень литературы и
других материалов, в том числе размещѐнных в сети Интернет, необходимых
для успешной реализации программы, составленный отдельно для педагогов
и воспитанников.
4. Требования к оформлению ДОП
4.1.
ДОП оформляется в соответствии с современными требованиями
к оформлению печатной продукции.
4.2.
Текст набирается в редакторе Word на листах формата А4
шрифтом Times New Roman; кегль 14, интервал – 1.15; поля – стандартные.
4.3.
Таблицы вставляются непосредственно в текст.
4.2.
Страницы нумеруются. Титульный лист считается первым, но не
нумеруется, так же, как и листы приложений.
4.3.
Список источников составляется в алфавитном порядке. И
оформляется в соответствии с требованиями к библиографическим ссылкам
– ГОСТ Р 7.0.100–2018.
4.5.
Приложения вставляются после списка источников, а в тексте
программы на них делаются ссылки.
4.6.
Исправления не допускаются.
5. Порядок разработки, рассмотрения и сертификации ДОП
5.1.
ДОП педагог разрабатывает самостоятельно в соответствии с
указанными выше требованиями.
5.2.
При разработке ДОП учитываются направленность, направление
деятельности, возраст, уровень подготовки учащихся, наличие условий
реализации ДОП (помещения, площадки, оборудование и приборы,
необходимые для реализации программы), санитарные нормы.
5.3.
Готовая ДОП утверждается руководителем образовательной
организации.
5.4.
ДОП проходит два уровня экспертизы: муниципальный и
региональный (краевой).
5.5.
Проведение экспертизы осуществляется с целью включения
программы в один из реестров:
– реестр сертифицированных программ;
– реестр бюджетных программ, который в свою очередь делится
наподвиды: значимые, общеразвивающие, предпрофессиональные.
5.6.
Без проведения экспертизы включение программы в реестр
исключается.
Приложение № 1
Учебный план
№
п/п
Название
раздела, блока,
модуля
Количество часов
Формы контроля
Всего Теория Практика
1
2
Итого за год
Приложение № 2
Календарный учебный график
Месяц Дата*
Тема занятия
Форма
Примечание
Кол-во
Форма
проведения
часов контроля
* Дата заполняется по мере реализации программы
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)