Образовательная программа дошкольного образования
Описание образовательной программы
Дошкольное учреждение № 106 реализует образовательную программу дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с Федеральной программой дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155, в редакции от 08.11.2022), (далее – ФГОС ДО).
Обучение и воспитание воспитанников МДОУ № 106 ведется на русском языке.
Уровень образования: "Учреждение" обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход.
Формы обучения: очная.
Срок освоения основной образовательной программы составляет от 1,6 до 8 лет.
Режим работы ДОУ: МДОУ № 106 работает по графику пятидневной рабочей недели, с 7.00 до 19.00 и функционирует в режиме полного дня (12-часового пребывания). Выходные дни: суббота, воскресенье.
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Цель реализации образовательной программы дошкольного образования – разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Образовательная программа построена на принципах дошкольного образования, установленных ФГОС ДО:
полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе – взрослые);
признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
сотрудничество ДОО с семьей;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Образовательная программа дошкольного образования охватывает следующие образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
МДОУ детский сад № 106 осуществляет работу по парциальным программам:
1. «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» авторы: А.Д. Шатова, Ю.А. Аксенова, И.Л. Кириллов, В.Е. Давыдова, И.С. Мищенко.
2. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова.
3. «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет», автор Л.Л. Тимофеева.
4. Парциальной программы по физическому развитию детей 3-7 лет «Малыши-крепыши», авторы О.В. Бережнова, В.В. Бойко.
5. Программа регионального содержания «Мы - комсомольчане».
На основании ст. 48. ч. 1 «Закона об образовании в Российской Федерации» педагогические работники осуществляют свою деятельность в соответствии с утвержденной рабочей программой.
Рабочие программы разработаны на каждую возрастную группу.
Образовательная деятельность в детском саду организованна в соответствии с режимом, расписанием занятий, учебным планом.